Замена масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе

Автомобили с вариатором CVT получают все большее распространение. Их устанавливают не только на легковые машины, но и на большинство моделей внедорожников. Вариаторы уверенно вытесняют с рынка традиционные гидромеханические АКПП. Это связано со способностями вариаторов обеспечивать больший комфорт водителю и пассажирам, демонстрировать более эффективные аэродинамические характеристики и экономичность.

Когда менять масло 

Замена масла в вариаторе должна проводиться регулярно. Важно понимать, что такая коробка имеет принципиальные отличия не только по сравнению с классическими «автоматами», но и по сравнению с «роботами». Трансмиссия демонстрирует максимальную чувствительность к качеству используемого масла и нагрузкам. Агрегаты не предназначены для эксплуатации в агрессивной среде и при тяжелых условиях.

По мере увеличения пробега автомобиля, трансмиссионная жидкость утрачивает свои первоначальные качества. Она загрязняется продуктами износа, а входящие в ее состав присадки срабатывают. Многие производители отмечают, что вариаторные коробки принадлежат к числу необслуживаемых. Вовсе не означает, что это в действительности так.

Практика показывает, что вариаторная коробка нуждается в замене масляного фильтра и самого масла каждые 40-50 тысяч километров пробега. Причина такой частой замены кроется в наличии гидроблока со сложным устройством и высокой стоимостью. Эксплуатация грязного масла категорически нежелательна, поскольку может спровоцировать агрегата. Загрязнения крайне негативно воздействуют на все узлы и детали вариатора: шкивы, ремень, конусы и прочие элементы. Восстановление радиатора – трудоемкое и дорогостоящее удовольствие, поэтому замена технических жидкостей должна быть своевременной.

Особенности замены масла 

Заменить масло можно как самостоятельно, так и с помощью мастеров СТО. Замена может быть:

  • частичной (неполной);
  • полной аппаратной; 
  • полной методом пролива. 

Частичная замена позволяет освежить масло. Мастер сливает часть смазки, заполняя свободное пространство новым составом. Процедура требует последующей корректировки уровня масла в вариаторе. Свободное пространство коробки заполняют той же технической жидкостью (того же производителя и с аналогичными техническими характеристиками), что была использована ранее. Аналогичным способом удается обновить не более трети емкости. Происходит смешивание старой и новой жидкости. Для выполнения полной замены состава придется повторять аналогичную процедуру не менее 3-4 раз.

При полной замене масла применяют специальную установку. Перед аппаратной заменой предварительно выполняют промывку вариатора при помощи обычного масла или специальных промывочных составов. Аналогичные мероприятия могут быть выполнены без применения спецоборудования. Перед ручной заменой масла коробку хорошо прогревают, после чего заезжают на подъемник и глушат двигатель. Спустя час все масла стечет в поддон, а мастер сможет подставить пустую емкость и открутить крышку, чтобы слить жидкость. Пустой поддон промывают с применением очистителя, а затем устанавливают на автомобиль и заполняют новой технической жидкостью.

Другие материалы на тему "Замена масла в вариаторе":

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Замена масла в вариаторе Митцубиси Аутлендер

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл

© Все права защищены - 2024 avto-exp.ru

Форма авторизации

Поделиться