Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31
Основная часть производителей автотранспортных средств утверждает, что обновление трансмиссионной смазки в вариаторе машины не является необходимой процедурой. Такого же мнения придерживаются представители концерна Ниссан, но все же дополнительное обновление технической жидкости лишним не будет.
Обладателю Ниссана Х-Треил Т31 рекомендуется придерживаться определённой периодичности замены масла в вариаторе машины. Этот временной период варьируется от 40 000 до 60 000 пробега (примерно 2-3 года). Автовладельцу рекомендуется обратить внимание на следующие признаки необходимости замены смазки:
- Смена изначального цвета субстанции на более грязный и непрозрачный;
- Появление в вариаторе запаха гари и маслянистой сажи;
- В масле появляется осадок в виде металлической стружки, а сама жидкость становится неоднородной и сильно загустевает;
- При работе двигателя различается усиливающийся шум и вибрация;
- Во время езды передвижение машины — отрывистое и нестабильное, если масла в вариаторе ниже отметки минимума, двигатель машины может и вовсе заглохнуть.
Нам потребуется:
Масло. Объем вариатора 8 литров. В среднем требуется около 6 литров;
Прокладка поддона;
Резиновая прокладка маслоохладителя;
Фильтр тонкой очистки;
Фильтр грубой отчистки;
Прокладка пробки;
Плоскогубцы;
Набор торцевых головок и ключей на 10, 13,19;
Воронка;
Пустая емкость более 5 литров;
Домкрат;
Очиститель.
Приступаем к работе:
Перед заменой масла убедитесь, что уровень в норме, что бы при сливе залить такое же количество. Точное определение уровня масла можно ТОЛЬКО на прогретую коробку (50-80 гр.)
- Машина помещается на горизонтальную площадку;
- Двигатель машины выключается, но не следует дожидаться остывания масла. Производить проверку уровня жидкости в вариаторе Ниссана Х-Треил рекомендуется при разогретой трансмиссионной смазки, так как масло при закипании расширяется;
- Извлекается щуп, который представляет собой стержневидную деталь, оканчивающуюся жёлтым кольцом;
- Тщательно протирается деталь от оставшегося на нём масла;
- Вновь погружается щуп в вариаторную коробку передач, затем он изымается и изучается его замер.
Нормальным показателем является достижение технической жидкостью предела Medium, или варьирование между отметками Max и Min. Если показатель масла в вариаторе Ниссана Х-Треил Т31 ниже или выше нормы, необходимо срочно обновить техническую жидкость.
- Устанавливаем машину на ровную поверхность;
- Устанавливаем машину на домкрат;
- Снимаем переднее левое колесо и защиту двигателя;
- Головкой на 19 откручиваем сливную пробку картера коробки, предварительно поставив емкость для слива масла. Осторожнее Техническая жидкость в вариаторной коробке передач прогревается до 120 градусов по Цельсию и может сильно повредить руки. Автовладельцу следует помнить, что, ввиду своей плотной консистенции, масло из вариатора автомобиля вытекает довольно медленно. Не следует искусственно ускорять этот процесс;
- Пока сливается масло снимем частично накладку брызговика для доступа к двум болтам на 10 маслоохладителя;
- Переходим под капот и снимаем аккумулятор, воздуховод. Отсоединяем разъемы с блоков управления двигателя и коробки передач. На моторах 2.0 перед аккумулятором сначала идут мозги коробки TCM с одним разъемом, за аккумулятором мозги двигателя ECM с 3 разъемами. Отсоединяются легко;
- Откручиваем головкой на 13 два болта крепления мозгов коробки и отводим ее в сторону, снимать не нужно она не помешает;
- Головкой на 10 откручиваем два болта крепления мозгов двигателя и снимаем ее. После этого открывается вид на маслоохладитель. Площадку, на которой стоит аккумулятор откручивать не надо!
- Откручиваем маслоохладитель, 4 болта на 10. Все болты лучше откручивать головкой, но один удобнее ключом. (2 болта сверху, 2 показаны на фото в пункте 5);
- Открутив все болты отводим маслоохладитель в сторону и вытаскиваем фильтр. (трубки от маслоохладителя можно не отсоединять, но для справки необходимо знать: к маслоохладителю подходят 4 трубки. 2 тонкие-связь с радиатором охлаждения коробки, 2 толстые-антифриз).
- Устанавливаем новую резиновую прокладку и фильтр тонкой очистки.
- Собираем все в обратном порядке.
- Пока откручивали фильтр тонкой очистки, масло из вариатора вытекло.
- Далее переходим под машину снимаем поддон картера (21 болт на 10)
- Снимая поддон, не забываем про остатки масла в поддоне что бы не облиться.
- Открутив 3 болта головкой на 10, снимаем фильтр грубой очистки;
- Чистим поддон и магниты.
- Устанавливаем новый фильтр грубой очистки, прокладку поддона и пробки.
- Собираем все в обратном порядке.
- Заливаем масло. Оно заливается через горловину щупа.
- Точно выставляем уровень масла. ±100 грамм могут быть критичными.
В конце всей процедуры сбрасывается счетчик старения масла. Без специального оборудования тут не обойтись.