Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3
Основная часть производителей автотранспортных средств утверждает, что обновление трансмиссионной смазки в вариаторе машины не является необходимой процедурой, но все же дополнительное обновление технической жидкости лишним не будет.
Обладателю Митсубиси аутлендер 3 рекомендуется придерживаться определённой периодичности замены масла в вариаторе машины. Этот временной период варьируется от 60 000 до 75000 пробега, то есть приблизительно каждое пятое ТО. Автовладельцу рекомендуется обратить внимание на следующие признаки необходимости замены смазки:
- Смена изначального цвета субстанции на более грязный и непрозрачный;
- Появление в вариаторе запаха гари и маслянистой сажи;
- В масле появляется осадок в виде металлической стружки, а сама жидкость становится неоднородной и сильно загустевает;
- При работе двигателя различается усиливающийся шум и вибрация;
- Во время езды передвижение машины — отрывистое и нестабильное, если масла в вариаторе ниже отметки минимума, двигатель машины может и вовсе заглохнуть.
Нам понадобиться:
- Масло. По регламенту объем вариатора составляет 7,1 литров. В среднем требуется около 5 литров;
- Прокладка поддона;
- Резиновая прокладка маслоохладителя;
- Фильтр тонкой очистки;
- Фильтр грубой отчистки;
- Прокладка пробки;
- Плоскогубцы;
- Набор торцевых головок и ключей на 10, 13,19;
- Удлинители;
- Воронка;
- Пустая емкость более 5 литров;
- Очиститель.
Приступаем к работе:
Перед заменой масла убедитесь, что уровень в норме, что бы при сливе залить такое же количество. Точное определение уровня масла можно ТОЛЬКО на прогретую коробку.
- Машина помещается на горизонтальную площадку;
- Двигатель машины выключается, но не следует дожидаться остывания масла. Производить проверку уровня жидкости в рекомендуется при разогретой трансмиссионной смазки, так как масло при закипании расширяется;
- Извлекается щуп, который представляет собой стержневидную деталь.
- Тщательно протирается деталь от оставшегося на нём масла;
- Вновь погружается щуп в вариаторную коробку передач, затем он изымается и изучается его замер.
Нормальным показателем является достижение технической жидкостью предела Medium, или варьирование между отметками Max и Min. Если показатель масла в вариаторе ниже или выше нормы, необходимо срочно обновить техническую жидкость.
- Устанавливаем машину на ровную поверхность;
- Снимаем защиту двигателя;
- Головкой на 19 откручиваем сливную пробку картера коробки, предварительно поставив емкость для слива масла. Осторожнее Техническая жидкость в вариаторной коробке передач прогревается до 120 градусов по Цельсию и может сильно повредить руки. Автовладельцу следует помнить, что, ввиду своей плотной консистенции, масло из вариатора автомобиля вытекает довольно медленно. Не следует искусственно ускорять этот процесс;
- Пока сливается масло переходим под капот. Снимаем воздуховод;
Вытаскиваем 2 клипсы, и отщелкиваем наверх;
- Снимаем аккумулятор и его подставку;
- Снимаем крепления, их два, широкое крепится четырьмя болтами, узкое тремя;
- Получаем доступ к маслоохладителю, в нем и находится фильтр тонкой очистки;
- Откручиваем 4 болта, открываем его, (просто отводим в сторону). оттуда сливается еще немного масла, вытаскиваем фильтр, меняем фильтр на новый и ставим новую прокладку;
- Собираем все в обратной последовательности;
- Пока меняли фильтр тонкой очистки, масло из вариатора вытекло;
- Далее переходим под машину снимаем поддон картера Снимая поддон, не забываем про остатки масла в поддоне что бы не облиться;
- Открутив 3 болта головкой на 10, снимаем фильтр грубой очистки;
- Чистим поддон и магниты;
- Устанавливаем новый фильтр грубой очистки, прокладку поддона и пробки;
- Собираем все в обратном порядке;
- Заливаем масло. Оно заливается через горловину щупа;
- Точно выставляем уровень масла. ±100 грамм могут быть критичными.