Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай
Обладателю Ниссана рекомендуется придерживаться определённой периодичности замены масла в вариаторе машины. Этот временной период варьируется от 40 000 до 60 000 пробега (примерно 2-3 года). Автовладельцу рекомендуется обратить внимание на следующие признаки необходимости замены смазки:
- Смена изначального цвета субстанции на более грязный и непрозрачный;
- Появление в вариаторе запаха гари и маслянистой сажи;
- В масле появляется осадок в виде металлической стружки, а сама жидкость становится неоднородной и сильно загустевает;
- При работе двигателя различается усиливающийся шум и вибрация;
- Во время езды передвижение машины — отрывистое и нестабильное, если масла в вариаторе ниже отметки минимума, двигатель машины может и вовсе заглохнуть.
Нам понадобится:
- Масло. 2 канистры по 4 литра;
- Прокладка поддона;
- Резиновая прокладка маслоохладителя;
- Фильтр тонкой очистки;
- Фильтр грубой отчистки;
- Прокладка пробки;
- Плоскогубцы;
- Набор торцевых головок и ключей на 10,19;
- Воронка;
- Пустая емкость более 5 литров;
- Домкрат;
- Очиститель.
Приступаем к работе:
Перед заменой масла убедитесь, что уровень в норме, что бы при сливе залить такое же количество. Точное определение уровня масла можно ТОЛЬКО на прогретую коробку.
- Машина помещается на горизонтальную площадку;
- Двигатель машины выключается, но не следует дожидаться остывания масла. Производить проверку уровня жидкости в вариаторе Ниссана рекомендуется при разогретой трансмиссионной смазки, так как масло при закипании расширяется;
- Извлекается щуп, который представляет собой стержневидную деталь. (фото9)
- Тщательно протирается деталь от оставшегося на нём масла;
- Вновь погружается щуп в вариаторную коробку передач, затем он изымается и изучается его замер.
Нормальным показателем является достижение технической жидкостью предела Medium, или варьирование между отметками Max и Min. Если показатель масла в вариаторе Ниссана ниже или выше нормы, необходимо срочно обновить техническую жидкость.
- Устанавливаем машину на ровную поверхность;
- Устанавливаем машину на домкрат;
- Снимаем переднее левое колесо и защиту двигателя;
- Головкой на 19 откручиваем сливную пробку картера коробки, предварительно поставив емкость для слива масла. Осторожнее Техническая жидкость в вариаторной коробке передач прогревается до 120 градусов по Цельсию и может сильно повредить руки. Автовладельцу следует помнить, что, ввиду своей плотной консистенции, масло из вариатора автомобиля вытекает довольно медленно. Не следует искусственно ускорять этот процесс;
- Пока сливается масло снимем подкрылок и частично накладку брызговика для доступа к нижним двум болтам маслоохладителя;
- Переходим под капот и снимаем аккумулятор с его площадкой и воздуховод;
- Откручиваем головкой мозги и отводим в сторону, отсоединять не нужно они не помешают;
- Откручиваем маслоохладитель, 4 болта на 10. Все болты лучше откручивать головкой, но один удобнее ключом. (2 болта сверху, 2 снизу) Открутив все болты отводим маслоохладитель в сторону и вытаскиваем фильтр. (трубки от маслоохладителя можно не отсоединять);
- Устанавливаем новую резиновую прокладку и фильтр тонкой очистки;
- Собираем все в обратном порядке;
- Пока меняли фильтр тонкой очистки, масло из вариатора вытекло;
- Далее переходим под машину снимаем поддон картера (18 болтов на 10);
- Снимая поддон, не забываем про остатки масла в поддоне что бы не облиться;
- Открутив 3 болта головкой на 10, снимаем фильтр грубой очистки;
- Чистим поддон и магниты;
- Устанавливаем новый фильтр грубой очистки, прокладку поддона и пробки;
- Собираем все в обратном порядке;
- Заливаем масло. Оно заливается через горловину щупа;
- Точно выставляем уровень масла. ±100 грамм могут быть критичными.
В конце всей процедуры сбрасывается счетчик старения масла. Без специального оборудования тут не обойтись.
Как видно, Замена масла в коробке передач не является сверхсложной задачей. Главное, приобрести все необходимые расходные материалы и трансмиссионную жидкость, а при покупке выбирать только проверенный магазин запчастей, гарантирующий качество поставляемых комплектующих. Это, как и своевременная замена жидкости, станет залогом стабильной и безупречной работы вариаторной коробки передач автомобиля NISSAN Qashqai.