KIA Sportage третьего поколения, особенно в своей рестайлинговой версии, получил заслуженное признание на автомобильном рынке благодаря стильному дизайну, комфорту и разнообразию комплектаций. Одним из ключевых факторов успеха этого кроссовера стали двигатели, которые предлагались покупателям на выбор. В этой статье мы подробно рассмотрим, какие моторы доступны для KIA Sportage 3 рестайлинг, их характеристики, плюсы и минусы, а также особенности эксплуатации и обслуживания.

Введение в KIA Sportage 3 Рестайлинг

KIA Sportage третьего поколения был представлен в 2010 году, и уже через несколько лет, в 2014 году, автомобиль прошел рестайлинг, который затронул не только внешний вид, но и техническую часть. Рестайлинг добавил кроссоверу более современный и агрессивный дизайн с обновленной решеткой радиатора, улучшенными фарами и задними фонарями, а также улучшил отделку интерьера. Однако главным предметом интереса остались двигатели, от которых зависели не только динамические характеристики, но и экономичность автомобиля.

Линейка двигателей для KIA Sportage 3 Рестайлинг

Для рестайлингового KIA Sportage 3 была предложена широкая линейка двигателей, которые удовлетворяли потребности разных категорий водителей. Основные типы двигателей, которые устанавливались на этот автомобиль, включают бензиновые и дизельные моторы. Рассмотрим каждый из них подробнее.

1. Бензиновые двигатели

1.1. Двигатель 1.6 GDI (Gamma)
  • Тип двигателя: Рядный, 4-цилиндровый
  • Рабочий объем: 1.6 литра
  • Мощность: 135 л.с. при 6300 об/мин
  • Крутящий момент: 165 Нм при 4850 об/мин
  • Топливная система: Непосредственный впрыск топлива
  • Преимущества: Экономичность, надежность, умеренные эксплуатационные расходы.
  • Недостатки: Слабая тяга на низких оборотах, незначительный запас мощности для обгона на трассе.

Этот двигатель отличается хорошей экономичностью и надежностью, но не подходит для любителей динамичной езды. Благодаря непосредственному впрыску топлива достигается улучшенная топливная эффективность, что особенно важно в условиях городской эксплуатации.

1.2. Двигатель 2.0 MPI (Nu)
  • Тип двигателя: Рядный, 4-цилиндровый
  • Рабочий объем: 2.0 литра
  • Мощность: 150 л.с. при 6200 об/мин
  • Крутящий момент: 192 Нм при 4000 об/мин
  • Топливная система: Многоточечный впрыск
  • Преимущества: Достаточная мощность для города и трассы, стабильная работа, доступность запчастей.
  • Недостатки: Средний расход топлива, склонность к угару масла.

Двигатель 2.0 MPI — это отличный компромисс между мощностью и экономичностью. Он лучше справляется с нагрузками, чем младший 1.6-литровый двигатель, и дает уверенность на трассе при обгонах. Однако следует учитывать возможные проблемы с повышенным расходом масла на высоких пробегах.

1.3. Двигатель 2.4 GDI (Theta II)
  • Тип двигателя: Рядный, 4-цилиндровый
  • Рабочий объем: 2.4 литра
  • Мощность: 184 л.с. при 6000 об/мин
  • Крутящий момент: 241 Нм при 4000 об/мин
  • Топливная система: Непосредственный впрыск топлива
  • Преимущества: Высокая мощность, отличная динамика, хорошая тяга на низких оборотах.
  • Недостатки: Высокий расход топлива, требовательность к качеству топлива.

2.4-литровый двигатель подходит для тех, кто ищет динамичный и мощный автомобиль. Этот мотор обладает хорошей тягой и уверенно разгоняет кроссовер, но стоит учитывать, что экономичность будет ниже, чем у менее мощных двигателей.

2. Дизельные двигатели

2.1. Двигатель 1.7 CRDi (U2)
  • Тип двигателя: Рядный, 4-цилиндровый турбодизель
  • Рабочий объем: 1.7 литра
  • Мощность: 115 л.с. при 4000 об/мин
  • Крутящий момент: 280 Нм при 1250-2750 об/мин
  • Топливная система: Common Rail
  • Преимущества: Высокая экономичность, отличная тяга на низких оборотах, низкий расход топлива.
  • Недостатки: Низкая мощность, затраты на обслуживание системы впрыска.

Этот дизельный двигатель предназначен для тех, кто ценит экономичность и большие пробеги на одном баке топлива. Однако следует учитывать, что при интенсивной езде двигатель может показаться слабоватым, особенно на трассе.

2.2. Двигатель 2.0 CRDi (R)
  • Тип двигателя: Рядный, 4-цилиндровый турбодизель
  • Рабочий объем: 2.0 литра
  • Мощность: 136-184 л.с. в зависимости от модификации
  • Крутящий момент: 320-400 Нм
  • Топливная система: Common Rail
  • Преимущества: Высокая мощность, отличная тяга, низкий расход топлива, стабильная работа.
  • Недостатки: Более сложное обслуживание, проблемы с системой EGR и DPF.

Двигатель 2.0 CRDi — это наиболее мощный дизельный вариант для KIA Sportage 3. Он обеспечивает хорошую динамику и отличную тягу на любых скоростях, делая автомобиль более универсальным для разных условий эксплуатации.

Особенности эксплуатации двигателей KIA Sportage 3 Рестайлинг

Каждый двигатель имеет свои особенности и требования к эксплуатации. Важно придерживаться рекомендаций по обслуживанию, чтобы продлить срок службы мотора и избежать неприятных поломок.

1. Обслуживание бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели KIA Sportage 3 требуют регулярной замены масла каждые 10 000–15 000 км, в зависимости от условий эксплуатации. Особенно важно использовать качественные масла, рекомендованные производителем, чтобы избежать проблем с износом деталей двигателя и турбонаддувом. Также необходимо следить за состоянием свечей зажигания и топливных фильтров, которые напрямую влияют на работу двигателя.

2. Обслуживание дизельных двигателей

Дизельные двигатели требуют особого внимания к качеству топлива и регулярной замене масла и фильтров. Кроме того, для дизелей особенно важно поддержание в чистоте системы впрыска топлива и периодическая проверка состояния турбины. Проблемы с системой EGR и фильтром DPF могут потребовать дорогостоящего ремонта, поэтому профилактическое обслуживание этих узлов является обязательным.

Проблемы и типичные неисправности двигателей KIA Sportage 3 Рестайлинг

Несмотря на общую надежность двигателей, существуют и типичные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации. Среди них:

  • Угар масла на моторах 2.0 MPI, особенно на высоких пробегах. Решается заменой колец или капитальным ремонтом двигателя.
  • Проблемы с топливной системой у дизельных двигателей, связанные с качеством топлива и загрязнением форсунок.
  • Повышенный расход топлива на бензиновых двигателях с непосредственным впрыском при использовании топлива низкого качества.
  • Проблемы с турбиной на дизельных моделях, требующие периодической чистки и замены масла в турбокомпрессоре.

Заключение

KIA Sportage 3 рестайлинг предлагает широкий выбор двигателей, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Бензиновые двигатели подойдут тем, кто ценит надежность и экономичность, тогда как дизельные двигатели обеспечат лучшую тягу и экономичность при длительных поездках. Важно понимать, что регулярное и своевременное обслуживание — ключ к длительной и беспроблемной эксплуатации любого двигателя.