Замена масла в АКПП Ниссан Альмера

Замена масла в АКПП ниссан альмера g15

Опыт эксплуатации АКПП G15 требует замены трансмиссионной жидкости не реже, чем через каждые 60 тыс. км пробега. При этом за одну смену гидрожидкости заменяется лишь половина ее объема. Поэтому после первой частичной смены жидкости через 500 – 1000 км пробега следует повторить процедуру. В результате в КПП произойдет замена 75% отработанного загрязненного масла, что положительно скажется на безотказной работе агрегата в дальнейшем.

Здесь перед автомобилистом встает вопрос – проводить полную или частичную смену ATF. Можно сразу же обратиться в автосервис, а можно сначала попытаться понять глубину проблемы самостоятельно. Для этого нужно проверить состояние смазочного вещества в системе. В этом случае следует обратить внимание на:

  1. Цвет. В том случае, если цвет ATF стал очень тёмным или чёрным, требуется полная замена трансмиссионной жидкости. Если цвет не сильно отличается от нового продукта, достаточно просто произвести частичную замену.
  2. Запах. Появление запаха гари – это важнейший аргумент к полной замене ATF.

Производители отмечают, что трансмиссионная жидкость требует полной или частичной замены после пробега 60000-75000 км. Иногда эта процедура может потребоваться несколько раньше. Причинами этого могут стать:

  • жёсткие условия эксплуатации – перепады температур, езда по дорогам с плохим покрытием, частые пробки и т. д.;
  • агрессивная манера езды;
  • низкое качество смазочной химии.

При выборе полной или частичной замены данной смазки стоит учитывать и тот факт, что процедура полной замены жидкости может стать нежелательным стрессовым фактором для автомобиля, и в таком случае лучше произвести частичную замену масла.

Нам потребуется:

  • Масло. Полный объем жидкости для АКПП DP2 автомобиля Ниссан Альмера G15 составляет чуть более 6 л. При частичной замене реально слить только половину объема гидрожидкости. (советуем приобретать не менее 4 литров);
  • Уплотнительное кольцо пробки;
  • Четырехгранник на 8 для отворачивания сливной и заливной пробки (на некоторых моделях заливная пробка откручивается головкой торекс 55);
  • Шестигранник на 8;
  • Шланг с воронкой;
  • Емкость для слива старого масла.

 

Приступаем к замене:

  1. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы повысить текучесть масла:
  • проехать на автомобиле;
  • прогреть автомобиль на холостых оборотах переводя ручку АКПП в разные положения. (более долгий способ)
  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность;
  2. Снимаем защиту;
  3. Очищаем от грязи и откручиваем пробку клапана слива четырехгранником на 8 и подставляем емкость. Аккуратнее, так как масло горячее можно обжечь руки;



  4. Из этого же сливного отверстия выкручиваем шестигранником на 8 трубку уровня и еще сливаем масло; 

    Трубка уровня масла АКПП Ниссан Альмера

    Аккуратнее Деталь пластмассовая, выворачивать и ставить ее на место следует без применения рычага или воротка, только усилиями пальцев;

  5. Замеряем объем масла, который вытек из АКПП.
  6. После окончания слива масла нужно поставить на место мерную трубку, затем пробку слива, не затягивая ее очень сильно.
  7. Переходим под капот и снимаем воздуховод, для доступа к заливной пробке;





  8. Очищаем заливную пробку от грязи. Советуем сделать это очень качественно для того, чтобы при откручивании пробки в АКПП не попала грязь;
  9. Откручиваем заливную пробку и устанавливаем в нее шланг с воронкой, аккуратно заливаем в коробку трансмиссионное масло;
  10. Объем заливаемого свежего масла в коробку автомат Ниссан Альмера G15 будет равен количеству слитой «отработки» плюс 300 – 500 мл чистой трансмиссионной жидкости. Заливную пробку ставим на место и затягиваем;
  11. Устанавливаем на место короб воздушного резонатора;
  12. Запускаем двигатель и даем ему прогреться до момента включения вентилятора. Проводим переключения режимов АКПП, по 10 – 15 секунд в каждом положении селектора. Затем устанавливаем селектор в положении «Р», и, не выключая двигатель, откручиваем сливную пробку и сливаем излишки масла в заранее установленную емкость (мерную трубку не выворачивать!);
  13. После окончания слива закручиваем и затягиваем пробку (можно заглушить двигатель);
  14. Затем устанавливаем на место защиту двигателя и коробки.

Частичная замена трансмиссионного масла произведена. Таким способом проводится замена масла во всем семействе моделей G15, будь это Ниссан Альмера 14 года выпуска или Альмера 15 модельного года.

Однако из-за того, что в коробке остается половина объема грязной отработанной гидрожидкости, следует через тысячу км пробега еще раз повторить операцию замены. Это улучшит условия работы узлов АКПП Ниссан G15, позволит избежать засорения фильтра коробки, снизить риск масляного голодания. Все вместе увеличит ресурс работы автоматической коробки.

 

 

 

 

 

© Все права защищены - 2024 avto-exp.ru

Форма авторизации

Поделиться