Kia Cerato в старом кузове — это автомобиль, который уверенно закрепился в сердцах автолюбителей, особенно тех, кто ценит практичность, надежность и доступность. Модель, впервые появившаяся в 2003 году, была призвана заменить устаревший Kia Sephia, и с этой задачей она справилась блестяще. Cerato стал символом новой эпохи для корейского автопроизводителя: аккуратный, сбалансированный по характеристикам, с умеренным дизайном и достаточно богатым оснащением для своего класса. Эта статья подробно расскажет о первых поколениях Kia Cerato, их сильных и слабых сторонах, конструктивных особенностях, вариантах комплектаций, а также об опыте эксплуатации в российских условиях.

История появления и эволюции модели

Kia Cerato дебютировал в 2003 году и пришёл на смену модели Kia Sephia, которая в своё время тоже была популярной, но морально устарела. Cerato предлагался в кузовах седан и хэтчбек. Первый кузов Cerato (LD) выпускался с 2003 по 2008 год, включая рестайлинг в 2006 году. Уже тогда модель привлекала внимание потенциальных владельцев тем, что в ней удачно сочетались простота конструкции, надёжные агрегаты и весьма современный (на тот момент) дизайн.

Старый кузов Kia Cerato (LD) — это именно то поколение, которое до сих пор можно часто встретить на вторичном рынке. Оно стало своеобразной «рабочей лошадкой» в городах и регионах. Надёжный, недорогой в обслуживании и обладающий хорошим запасом прочности, этот автомобиль стал популярным среди таксистов, начинающих водителей и просто экономных людей.

Дизайн: скромность с намёком на динамику

Старый кузов Cerato трудно назвать революционным с точки зрения внешнего вида. Дизайн модели был скорее нейтральным, выдержанным в духе времени начала 2000-х. Автомобиль получил аккуратную решетку радиатора, простые фары и обтекаемые линии кузова. После рестайлинга в 2006 году седан приобрёл немного более агрессивную внешность за счёт изменённой передней оптики и новой формы бамперов.

Кузовные панели выполнены из качественного металла, который, впрочем, не может похвастаться особой устойчивостью к коррозии. Именно это и является одним из основных недостатков старого Cerato — многие экземпляры к сегодняшнему дню страдают от ржавчины на арках, днище и порогах, особенно если вовремя не производилась антикоррозийная обработка.

Габариты и салон

Kia Cerato LD обладает следующими габаритами:

  • Длина: 4480 мм (седан), 4340 мм (хэтчбек)
  • Ширина: 1735 мм
  • Высота: 1470 мм
  • Колёсная база: 2610 мм

Салон автомобиля просторный по меркам C-класса тех лет. Сзади достаточно места для двух взрослых пассажиров, хотя троим будет уже тесновато. Передние кресла достаточно удобны, но без особых изысков — минимальные регулировки, средней жесткости наполнение. Отделка салона выполнена из практичных материалов, а панель приборов — лаконична и интуитивно понятна.

После рестайлинга немного изменилась центральная консоль, улучшилось качество материалов, а в некоторых комплектациях появились опции вроде климат-контроля, подогрева сидений и кожаного салона.

Линейка двигателей и трансмиссий

Старый кузов Cerato предлагался с несколькими бензиновыми моторами, а также дизелем (реже встречается в России):

Бензиновые моторы:

  • 1.5 DOHC (105 л.с.)
  • 1.6 DOHC (110–122 л.с.)
  • 1.8 DOHC (132 л.с.)
  • 2.0 DOHC (143–145 л.с.)

Дизель:

  • 1.5 CRDi (102 л.с.)

Наиболее популярным в России оказался бензиновый двигатель 1.6 литра — он сочетает в себе экономичность, простоту конструкции и достаточную тягу для городского ритма. Однако для тех, кто предпочитает уверенную динамику и не прочь потратить больше на топливо, 2.0-литровый мотор был лучшим выбором.

Трансмиссия — 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Оба варианта зарекомендовали себя как надёжные. Механика требует минимального обслуживания, а автомат хоть и не слишком шустрый, но работает плавно и долго при условии регулярной замены масла (каждые 40–60 тыс. км).

Подвеска и управляемость

Передняя подвеска — классическая независимая типа McPherson. Задняя — многорычажная, что необычно для бюджетных автомобилей и обеспечивает хорошую устойчивость и комфорт на неровностях.

Подвеска на Cerato LD довольно вынослива, особенно если не гнаться за дешевизной при подборе запчастей. Однако некоторые элементы ходовой, особенно задние рычаги, требуют внимания и периодической замены. Управляемость автомобиля можно охарактеризовать как нейтральную — он предсказуем в поворотах, но не спортивен.

Расход топлива

Бензиновая версия 1.6:

  • Город — 9.0–10.0 л/100 км
  • Трасса — 6.0–6.5 л/100 км

Бензиновая версия 2.0:

  • Город — 10.5–11.5 л/100 км
  • Трасса — 7.0–8.0 л/100 км

Дизель (редкий в РФ):

  • Город — около 6.0 л/100 км
  • Трасса — 4.5 л/100 км

Надёжность и распространённые проблемы

Пожалуй, главное достоинство старого Kia Cerato — его общая надёжность. При своевременном обслуживании автомобиль способен легко пройти 300+ тысяч километров. Тем не менее, у модели есть ряд слабых мест:

  • Ржавчина. Особенно на арках, порогах и днище.
  • Стучащие стойки стабилизаторов. Заменяются недорого и быстро.
  • Стуки в рулевой рейке. Распространённая проблема, но решаемая.
  • Течь сальников. Иногда появляется на механике или в районе привода.
  • Клапан вентиляции картерных газов. Может засоряться, провоцируя повышенный расход масла.

Комплектации и оснащение

На выбор предлагались комплектации от базовой до максимально оснащённой:

  • Base (LX): кондиционер, электростеклоподъёмники передние, ГУР, 1 подушка безопасности.
  • Средняя (EX): кондиционер или климат, электропакет полный, ABS, 2 подушки, противотуманки, CD-магнитола.
  • Топ (GT, SX): кожаный салон, климат-контроль, подогрев сидений, легкосплавные диски, 4 подушки безопасности, люк.

Для своего времени Cerato LD предлагал очень неплохой уровень оснащения — по крайней мере, лучше многих конкурентов, таких как Lada Priora или Renault Logan.

Вторичный рынок и цены

На рынке подержанных авто Kia Cerato LD пользуется устойчивым спросом. Средняя стоимость (на 2025 год):

  • За автомобили 2004–2006 годов просят от 200 до 300 тыс. рублей.
  • Более свежие экземпляры (2007–2008) стоят 300–400 тыс. рублей, в зависимости от состояния, пробега и комплектации.

Низкая стоимость владения, недорогие запчасти и простота в обслуживании делают этот автомобиль одним из лучших вариантов для покупки на вторичке.

Заключение

Kia Cerato в старом кузове — это автомобиль, который не поражает воображение дизайном или техническими инновациями, но предлагает проверенную временем конструкцию, достойную надёжность и простоту обслуживания. Он стал символом разумного компромисса между ценой и качеством, а его популярность на вторичном рынке только подтверждает этот факт.

Для тех, кто ищет недорогой, но крепкий седан с хорошей репутацией — Cerato LD остаётся одним из лучших выборов. Особенно если найти ухоженный экземпляр с прозрачной историей обслуживания и без следов серьёзной коррозии.

Если хотите, я могу сгенерировать изображение к этой статье.