Замена топливного фильтра Шевроле Нива
По регламенту ТО менять топливный фильтр следует каждые 30 000 км пробега. Замена может производится чаще (например, раз в 15 000 км.), если использовали топливо низкого качества. Расскажем, как самостоятельно поменять топливный фильтр.
Нам понадобится:
- Топливный фильтр;
- Отвертка;
- Ключ или головка на 10.
Приступаем к работе:
Топливный фильтр установлен снизу автомобиля, перед правым задним колесом и закрыт пластмассовым кожухом.
Перед заменой топливного фильтра производитель рекомендует сбросить давление в топливной системе. Это можно сделать тремя способами:
I.Способ (рекомендован производителем):
- Находим блок предохранителей. Предохранители находятся под бардачком и фиксируются к кронштейну контроллера. Как правило, все предохранители конструкторы пытаются собрать в едином монтажном блоке для удобства замены. Но инженеры, которые разрабатывали компоновку Нивы Шевроле, посчитали, что все предохранители и реле, защищающие систему управления двигателем, должны быть собраны в одном месте;
- Выключаем зажигание и вытаскиваем предохранитель топливного насоса.
- Затем нужно запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до полной выработки бензина (пока не заглохнет). Затем поворачиваем ключ зажигания, включая стартер на 3–4 с.
Теперь давление в топливной системе сброшено.
II.Способ (рекомендован производителем):
- Поднимаем правую часть сиденья;
- Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка;
- Отжав фиксатор, отсоединяем фишку проводов от топливного модуля;
- Затем нужно запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до полной выработки бензина (пока не заглохнет). Затем поворачиваем ключ зажигания, включая стартер на 3–4 с.
III.Способ:
Производить замену топливного фильтра на холодном автомобиле, когда давление в системе слабое.
Стоит заметить, что применение данных способов не обязательно т.к. они нужны лишь для того, чтобы не вытекал бензин из системы.
Приступаем к замене фильтра:
- Головкой «на 10» отворачиваем болт и две гайки крепления кожуха;
- Очистить крепление и фиксаторы топливного фильтра. Для того что бы в систему не попадала грязь.
- Снять наконечник отводящей и подводящей трубок со штуцера фильтра, нажимая на пружинный фиксатор;
- Ослабить крепление хомута с помощью головки на 10;
- Снять топливный фильтр;
- Установка топливного фильтра осуществляется в обратной последовательности. Обратите внимание, чтобы стрелка на корпусе фильтра была направлена по ходу движения топлива, то есть к передней части автомобиля;
- Одеваем наконечники топливных трубок на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. Будьте внимательны, на некоторых моделях на штуцере фильтра идут пластиковые фиксаторы их нужно снять перед установкой;
- Затягиваем хомут. Следите за силой натяга, можно погнуть фильтр;
- Устанавливаем кожух;
- Осталось только установить на место предохранитель топливного насоса или надеть фишку на топливный насос и запустить двигатель для проверки. С первого раза авто может не завестись, необходимо чтобы бензин прошел через фильтр по системе;
- Проверьте нет ли течи.