Далеко не все автовладельцы понимают устройство и место нахождения топливного фильтра, а также потребность в его замене. За период гарантии от производителя автомобиль с расходом топлива 10 литров на 100 километров потребляет около 10 000 литров горючего, что является средним показателем среди существующих автомобильных марок. При этом топливная смесь может содержать частицы мусора и грязь, что может существенно навредить в системе энергообеспечения.
Подобные фильтры могут монтироваться на двигатели с потреблением различного вида топлива. Дизельный тип двигательной установки требует большей степени очистки из-за большего давления и меньших зазоров, что максимально подвергает износу из-за попадания мусора и крупных частиц.
Современные автомобили предполагают двухступенчатую очистку. Это значит, что первый этап фильтрации осуществляется с помощью капроновой сетки перед бензонасосом. После этого проходит этап тонкой очистки. Фильтр для бензина обычно располагается в области днища или моторном отделе для простоты обслуживания и быстрого доступа. Некоторые автомобили располагают фильтр в сочетании с топливным модулем, что надежнее, но сложнее для осмотра и рихтовки. В дизельных двигателях они устанавливаются вне топливной системы из-за более частой замены, необходимости в дополнительных датчиках и подогревающей системы.
Фильтр выходит из строя, когда в топливо попадают частицы загрязнений. Часто это происходит во время хранения и транспортирования горючего. Признаки засора появляются во время движения автомобиля, особенно на высоких передачах, с агрессивным вождением и интенсивной эксплуатацией. Двигатель при этом не будет работать с необходимой мощностью и появятся перебои. В некоторых случаях при спокойном движении и работе холостых признаки засора могут отсутствовать.
Сроки для замены устанавливаются производителем авто. Этот показатель может варьировать от 30 000 км до 120 000 км. Более часто необходимо осуществлять замену в случае размещения фильтрующего устройства вне бака для топлива. Преждевременная замена требуется при явном попадании частиц и появлении воды, что иногда требует также промывания бензобака и ремонта бензонасоса. Для дизельных автомобилей замену топливного фильтра лучше осуществлять в осеннее время из-за уменьшения зазоров для холодного и густого топлива в зимнее время в случае засора.
Ниже представлены примерные сроки замены топливных двигателей для определенных марок авто соответственно пробегу:
Если Вы сталкивались с подобными проблемами или хотите их предупредить, то пусть эта статья поможет Вам. Заменяйте топливные фильтры своевременно. Счастливой Вам дороги!
Замена топливного фильтра Лада Приора