Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Рено Логан

Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Рено Логан

Когда менять ремень ГРМ указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Согласно этому документу, пробег до замены должен быть не более 60 тыс. км. Эти цифры могут быть иными, так как условия эксплуатации машины могут сильно отличаться. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ при каждом техническом обслуживании машины. Опытные владельцы данного автомобиля знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50 000, поэтому производим замену в 45000.

Нам понадобится:

  • Ремень грм;
  • Ролик натяжной;
  • Набор инструментов (Набор рожковых);
  • Шестигранник на 6;
  • Комплект головок и вороток с трещоточным механизмом ( обязательно Е-14;8, 10, 13, 16,18);
  • Домкрат.

Приступаем к работе:

Схема привода газораспределительного механизма Логан:



  • 1 - зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 - ремень привода ГРМ;
  • 3 - натяжной ролик;
  • 4 - зубчатый шкив распределительного вала;
  • 5 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.
  1. Первым делом нужно снять переднее колесо с правой стороны машины, подкрылок,правый грязезащитный щиток. Это нужно для доступа к шкиву на коленчатом валу;
  2. Следующим шагом будет снятие защиты двигателя;
  3. Далее нужно закрепить двигатель т.к. будем снимать опору двигателя. Под картер мотора через деревянную прокладку устанавливаем домкрат, чтобы исключить падение мотора;
  4. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления;





  5. Разбираем опору двигателя.
  6. Снимаем держатель трубки. Головкой на 13 откручиваем 2 болта;



  7. Снимаем растяжку;



  8. Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ;



  9. Снимаем правую опору в сборе. Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня. Головкой «на 16» — два болта 1, головкой «на 13» — три болта 2 и головкой «на 8» — болт 3;



  10. Для замены ремня привода ГРМ на «Рено Логан» снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, а также верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства. Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм;





  11. Отворачиваем шкив коленчатого вала. Для этого:
  • необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.
  • Стопорим коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха. Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.  Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления;



  1. Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб);
  2. Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала (лунки в форме треугольника) с меткой на крышке головки блока цилиндров (логотип «Дачия», через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива);



  3. Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла.

В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров 

На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое      отверстие блока цилиндров.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец. 







  1. Снимаем ремень привода ГРМ.

Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Внимание! После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не поворачиваем во избежание утыкания клапанов в поршни. 


  1. Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его;



  2. Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности;
  3. При установке ремня, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке);
  4. Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня. Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку.
  5. Далее устанавливаем все в обратной последовательности.

© Все права защищены - 2021 avto-exp.ru

Форма авторизации

Поделиться