Замена ремня ГРМ Шевроле Ланос

Замена ремня ГРМ Шевроле Ланос

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 000 км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше. Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

  • При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
  • Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
  • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.

Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.

Нам понадобится:

  • Ремень ГРМ;
  • Комплект рожковых ключей;
  • Комплект торцовых головок с воротком;
  • Отвёртка с плоским жалом (средних размеров);
  • Гайковерт или помощник;
  • Домкрат.

Приступаем к работе (также для авто с кондиционером):

  1. Поддомкрачиваем машину с правой стороны, снимаем переднее правое колесо и подкрылок;
  2. Открываем капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимаем воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха. Ослабляем крепежные хомуты головкой или разжимаем плоскогубцами (в зависимости он вида хомута);



  3. На шкиве гидроусилителя руля есть 3 болта. Они ослабляются, но не выкручиваются;





  4. После этого на генераторе. Ослабляем натяжку ремня генератора, открутив гайку на тринадцать, после чего отводим генератор ближе к двигателю. (она там 1). В результате натяжение генераторного ремня слабеет, и он легко снимается.



    Следом снимается шкив гидроусилителя.
  5. С помощью головки на 10 откручиваем 4 болта на Крышке ремня ГРМ, после чего крышка снимается.



    На моделях с гидроусилителем крышка не снимется пока не открутите насос ГУР. Нужно открутить два болта крепящих насос ГУР, предварительно.сняв.шкив;

  6. После открытия крышки ремня коленвал прокручивается до тех пор, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на верхней крышке (совпадение этих меток означает, что поршень 1 цилиндра достиг верхней мёртвой точки);

  1. За правым подкрылком находится воздушный резонатор,(на некоторых моделях) он тоже снимается. Таким образом открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой и находится ремень;
  2. Защита снимается с помощью рожкового ключа на 10 (она удерживается 2 болтами и 2 гайками). В некоторых моделях Шевроле Ланос эта панель может быть изготовлена не из пластика, а из стали; 



  3. Теперь виден болт, на котором крепятся шкивы коленвала. Он откручивается гайковёртом с головкой на 17 (причём его вороток должен быть очень длинным) или при помощи помощника (помощник в машине включает пятую скорость и жмет на тормоза, вы легким движением руки через трубу откручиваете болт снаружи);

    Всё это делается для того, чтобы ослабить натяжной ролик от привода кондиционера (при условии, что это устройство в автомобиле имеется). Благодаря вышеуказанной процедуре натяжной ролик освобождается, так что ремень кондиционера свободно снимается;



  4. Открывается доступ к коленвалу и ремню ГРМ. На коленвале имеются 2 метки (одна на шпонке и одна на зубце). Перед дальнейшими действиями необходимо запомнить их положение;



  5. На нижней защитной пластине, закрывающей ремень, торцовой головкой на 10 откручивается 3 болта;



  6. Натяжной ролик фиксируется в отведённом положении с помощью отвёртки. На планке этого ролика имеются отверстия, которые в обязательном порядке совмещаются;



  7. Теперь ремень ГРМ снимается и просовывается в щель, которая располагается рядом с корпусом гидроусилителя руля;



  8. В момент установки нового ремня обязательно следует следить за тем, чтобы метка на планке натяжного ролика в точности совпала с прорезью на кронштейне.;



  9. Собираем в обратном порядке.

© Все права защищены - 2021 avto-exp.ru

Форма авторизации

Поделиться