Замена ремня ГРМ Митцубиси Лансер 9

Замена ремня ГРМ Митцубиси Лансер 9

Когда менять ремень ГРМ указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Согласно этому документу, пробег до замены должен быть не более 90 тыс. км. Эти цифры могут быть иными, так как условия эксплуатации машины могут сильно отличаться. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ при каждом техническом обслуживании машины. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ не позднее 75 000км, либо 5 лет эксплуатации.

Нам понадобится:

  • Ремень грм;
  • Ролик натяжной;
  • Набор инструментов (Набор рожковых ключей (обязательно – на 10, 12, 19);
  • Комплект головок и вороток с трещоточным механизмом;
  • Пассатижи; 
  • Маркер (мелок);
  • Домкрат.

Приступаем к работе:

  1. Первым делом нужно снять декоративную защиту двигателя демонтировать переднее колесо с правой стороны машины, подкрылок. Это нужно для доступа к шкиву на коленчатом валу;

  1. Следующим шагом будет снятие защиты двигателя;
  2. Откручиваем 3 болта ключом на 10 и снимаем верхний кожух ремня ГРМ;



  3. Ослабляем натяжные болты генератора и насоса ГУРа;



  4. Снимаем приводные ремни;





  5. Затем надо снять шкив помпы, для этого стопорим отверткой и откручиваем 4 болта;



  6. Снимаем шкив;
  7. Далее следует открутить болт коленвала, которым крепится шкив. Лучше всего использовать гайковерт, поскольку болт затянут достаточно большим моментом, а также стоит учитывать его прикипание. Если болт шкива коленвала не желает откручиваться, существует несколько способов:
  • Включаем пятую передачу;
  • Помощник сидит за рулем и жмет на тормоз;
  • Другой человек в это время откручивает болт.

Еще один способ:

  • Отключить катушки зажигания;
  • Отключить питание с форсунок, хотя можно и не отключать, поскольку за малую долю секунды залить все равно не успеет;
  • Одеваем головку на болт, упираем вороток в землю или в рычаг;
  • Начинаем короткими стартами мучить стартер, менее одной секунды.

На приведенной ниже фотографии вороток упирается в рычаг. Движение шкива коленвала происходит по часовой стрелке, следовательно, болт в это время будет откручиваться:

  1. Выставляем коленвал по метке. На шкиве распредвала установочная метка должна совпасть с приливом на головке блока;



  2. Если метки на распредвале и блоке двигателя сошлись, то и метка коленвала должна совпадать;



  3. Чтобы снять или установить ремень ГРМ необходимо демонтировать опору двигателя. Двигатель при этом либо вывешивается, либо под картер снизу подставляется временная подпорка. (Под картер мотора через деревянную прокладку устанавливаем домкрат, чтобы исключить падение мотора);
  4. Открутить крепление опоры и компрессора ГУРа;







  5. С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем её;



  6. Преднатяжение ролика в нижней части двигателя создается пружиной. Натяжной ролик крепится с помощью одного болта к блоку цилиндров. Нужно аккуратно вывести пружину и снять ролик; 





  7. Снимаем ремень;
  8. Устанавливаем новый натяжной ролик;
  9. Новый ремень устанавливается начиная снизу. При установке нового ремня, натяжной ролик сперва отводится максимально в сторону и прижимается болтом. После установки нового ремня отпускаем болт ролика, и пружина сама сделает нужное натяжение ремня. После этого затягиваем центральный болт ролика;
  10. Собираем все в обратной последовательности.

© Все права защищены - 2024 avto-exp.ru

Форма авторизации

Поделиться