Замена масла в АКПП Хендай Гетц 1.4
Все производители автомобилей указывают оптимальный ресурс использования трансмиссионной смазки, по исчерпании которого необходимо данную жидкость заменить. Здесь перед автомобилистом встает вопрос – проводить полную или частичную смену ATF. Можно сразу же обратиться в автосервис, а можно сначала попытаться понять глубину проблемы самостоятельно. Для этого нужно проверить состояние смазочного вещества в системе. В этом случае следует обратить внимание на:
- Цвет. В том случае, если цвет ATF стал очень тёмным или чёрным, требуется полная замена трансмиссионной жидкости. Если цвет не сильно отличается от нового продукта, достаточно просто произвести частичную замену.
- Запах. Появление запаха гари – это важнейший аргумент к полной замене ATF.
Производители «Hyundai Getz» отмечают, что трансмиссионная жидкость требует полной или частичной замены после пробега 75000 км. Иногда эта процедура может потребоваться несколько раньше. Причинами этого могут стать:
- жёсткие условия эксплуатации – перепады температур, езда по дорогам с плохим покрытием, частые пробки и т. д.;
- агрессивная манера езды;
- низкое качество смазочной химии.
При выборе полной или частичной замены данной смазки стоит учитывать и тот факт, что процедура полной замены жидкости может стать нежелательным стрессовым фактором для автомобиля, и в таком случае лучше произвести частичную замену масла.
Нам понадобится:
- Головка на 10, 17;
- Емкость для слива отработанной жидкости (приблизительно 5 л.);
- Герметик;
- Масло;
- Масляный фильтр;
- Прокладка поддона;
- Прокладка масляного фильтра;
- Уплотнительное кольцо пробки;
Приступаем к работе:
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы повысить текучесть масла.
- проехать на автомобиле;
- прогреть автомобиль на холостых оборотах переводя ручку АКПП в разные положения (более долгий способ).
- Снять левый грязевой щиток
- Снимаем защиту двигателя;
- Из заливной горловины (под капотом) вытаскиваем щуп;
- Головкой на 17 откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионной жидкости и подставляем ёмкость;
- Головкой на 10 откручиваем 13 болтов по периметру поддона и снимаем его (может сниматься туго т.к. дополнительно промазан герметиком);
- Далее откручиваем 4 болта крепления масляного фильтра (осторожнее, на этом моменте из фильтра выльются остатки масла);
- Моем поддон. Для этих целей хорошо подойдёт дизель;
- Очищаем от металлической стружки магниты;
- Снова выставляем магниты по своим местам;
- Очищаем место посадки поддона от герметика;
- Устанавливаем прокладку масляного фильтра и закрепляем его;
- Смазываем прокладку поддона с двух сторон герметиком и устанавливаем ее на место. Предварительно обезжирив посадочные места. Закрепляем поддон;
- На пробке производим замену уплотнительного кольца и вкручиваем её в поддон;
- Ставим на место защиту двигателя и левый грязевой щиток;
- горловину для заливки масла (под капотом) или отверстие щупа вставляем шланг. На другой конец шланга крепим воронку и заливаем свежее ATF;
- Производим контроль уровня смазочного состава и закрываем горловину пробкой.