Замена масла в АКПП Skoda Octavia A5

Замена масла в АКПП Шкода Октавия А5 1.8 tsi

Все производители автомобилей указывают оптимальный ресурс использования трансмиссионной смазки, по исчерпании которого необходимо данную жидкость заменить. Здесь перед автомобилистом встает вопрос – проводить полную или частичную смену ATF. Можно сразу же обратиться в автосервис, а можно сначала попытаться понять глубину проблемы самостоятельно. Для этого нужно проверить состояние смазочного вещества в системе. В этом случае следует обратить внимание на:

  1. Цвет. В том случае, если цвет ATF стал очень тёмным или чёрным, требуется полная замена трансмиссионной жидкости. Если цвет не сильно отличается от нового продукта, достаточно просто произвести частичную замену.
  2. Запах. Появление запаха гари – это важнейший аргумент к полной замене ATF.

Производители отмечают, что трансмиссионная жидкость требует полной или частичной замены после пробега 60000-75000 км. Иногда эта процедура может потребоваться несколько раньше. Причинами этого могут стать:

  • жёсткие условия эксплуатации – перепады температур, езда по дорогам с плохим покрытием, частые пробки и т. д.;
  • агрессивная манера езды;
  • низкое качество смазочной химии.

При выборе полной или частичной замены данной смазки стоит учитывать и тот факт, что процедура полной замены жидкости может стать нежелательным стрессовым фактором для автомобиля, и в таком случае лучше произвести частичную замену масла.

Нам понадобится:

  • Трещотка с головкой на 10;
  • Шестигранник на 5,5 (для новых моделей используйте шестигранник на 5);
  • Емкость для слива отработанной жидкости (приблизительно 5 л.);
  • Масло АКПП;
  • Масляный фильтр;
  • Прокладка поддона;
  • Пробковые прокладки масляного фильтра (2шт.);
  • Уплотнительное кольцо пробки.

Приступаем к работе:

  1. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы повысить текучесть масла:
  • проехать на автомобиле;
  • прогреть автомобиль на холостых оборотах переводя ручку АКПП в разные положения. (более долгий способ);
  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность;
  2. Снимаем защиту;
  3. Откручиваем пробку клапана слива шестигранником на 5,5 или 5 и подставляем емкость. Аккуратнее т. к. масло горячее можно обжечь руки;



  4. Из этого же сливного отверстия выкручиваем шестигранником на 5 трубку уровня и еще сливаем масло;



  5. Замеряем объем масла, который вытек из АКПП и на протяжении всей замены масла сливаем его в одну емкость;
  6. После того как масло стечет, можно приступать к откручиванию масленого поддона. Не стоит забывать, что в нем все еще осталось масло;



  7. Далее следует сменить масленый фильтр. Стоит учитывать, что крепления масленого фильтра изготовлены из алюминия. При демонтаже стоит аккуратно выкручивать болты его крепежей, чтобы не сорвать с них резьбу. Откручиваем 3 болта крепления;



  8. Промываем поддон;

    Промывка поддона при замене масла АКПП Шкода Октавиа А5

  9. Устанавливаем на место фильтр. Предварительно поставив на него 2 пробковые прокладки и пропитать их новым маслом;

    Установка маслянного фильтра при замене масла АКПП Шкода Октавия А5

  10. После смены фильтра установите новую прокладку поддона, уплотнительное кольцо пробки и вкручиваем трубку уровня масла;
  11. Прикрутите обратно масленый поддон;
  12. Затем можно приступить к заливке новой смазочной жидкости;
  13. Заливать его нужно снизу, под давлением. Чуть больше, чем слили. (В сети интернет есть множество вариантов изготовления специального прибора);
  14. После заливки нового масла заведите двигатель на 10 секунд и проверьте показания датчика состояния масла (в зависимости от года выпуска он может различным образом сообщать, что смазочной жидкости в АКПП достаточно).

 

 

© Все права защищены - 2024 avto-exp.ru

Форма авторизации

Поделиться