Замена масла в АКПП Шкода Октавия А5 1.8 tsi
Все производители автомобилей указывают оптимальный ресурс использования трансмиссионной смазки, по исчерпании которого необходимо данную жидкость заменить. Здесь перед автомобилистом встает вопрос – проводить полную или частичную смену ATF. Можно сразу же обратиться в автосервис, а можно сначала попытаться понять глубину проблемы самостоятельно. Для этого нужно проверить состояние смазочного вещества в системе. В этом случае следует обратить внимание на:
- Цвет. В том случае, если цвет ATF стал очень тёмным или чёрным, требуется полная замена трансмиссионной жидкости. Если цвет не сильно отличается от нового продукта, достаточно просто произвести частичную замену.
- Запах. Появление запаха гари – это важнейший аргумент к полной замене ATF.
Производители отмечают, что трансмиссионная жидкость требует полной или частичной замены после пробега 60000-75000 км. Иногда эта процедура может потребоваться несколько раньше. Причинами этого могут стать:
- жёсткие условия эксплуатации – перепады температур, езда по дорогам с плохим покрытием, частые пробки и т. д.;
- агрессивная манера езды;
- низкое качество смазочной химии.
При выборе полной или частичной замены данной смазки стоит учитывать и тот факт, что процедура полной замены жидкости может стать нежелательным стрессовым фактором для автомобиля, и в таком случае лучше произвести частичную замену масла.
Нам понадобится:
- Трещотка с головкой на 10;
- Шестигранник на 5,5 (для новых моделей используйте шестигранник на 5);
- Емкость для слива отработанной жидкости (приблизительно 5 л.);
- Масло АКПП;
- Масляный фильтр;
- Прокладка поддона;
- Пробковые прокладки масляного фильтра (2шт.);
- Уплотнительное кольцо пробки.
Приступаем к работе:
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы повысить текучесть масла:
- проехать на автомобиле;
- прогреть автомобиль на холостых оборотах переводя ручку АКПП в разные положения. (более долгий способ);
- Устанавливаем машину на ровную поверхность;
- Снимаем защиту;
- Откручиваем пробку клапана слива шестигранником на 5,5 или 5 и подставляем емкость. Аккуратнее т. к. масло горячее можно обжечь руки;
- Из этого же сливного отверстия выкручиваем шестигранником на 5 трубку уровня и еще сливаем масло;
- Замеряем объем масла, который вытек из АКПП и на протяжении всей замены масла сливаем его в одну емкость;
- После того как масло стечет, можно приступать к откручиванию масленого поддона. Не стоит забывать, что в нем все еще осталось масло;
- Далее следует сменить масленый фильтр. Стоит учитывать, что крепления масленого фильтра изготовлены из алюминия. При демонтаже стоит аккуратно выкручивать болты его крепежей, чтобы не сорвать с них резьбу. Откручиваем 3 болта крепления;
- Промываем поддон;
- Устанавливаем на место фильтр. Предварительно поставив на него 2 пробковые прокладки и пропитать их новым маслом;
- После смены фильтра установите новую прокладку поддона, уплотнительное кольцо пробки и вкручиваем трубку уровня масла;
- Прикрутите обратно масленый поддон;
- Затем можно приступить к заливке новой смазочной жидкости;
- Заливать его нужно снизу, под давлением. Чуть больше, чем слили. (В сети интернет есть множество вариантов изготовления специального прибора);
- После заливки нового масла заведите двигатель на 10 секунд и проверьте показания датчика состояния масла (в зависимости от года выпуска он может различным образом сообщать, что смазочной жидкости в АКПП достаточно).