Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан
Все производители автомобилей указывают оптимальный ресурс использования трансмиссионной смазки, по исчерпании которого необходимо данную жидкость заменить. Здесь перед автомобилистом встает вопрос – проводить полную или частичную смену ATF. Можно сразу же обратиться в автосервис, а можно сначала попытаться понять глубину проблемы самостоятельно. Для этого нужно проверить состояние смазочного вещества в системе. В этом случае следует обратить внимание на:
- Цвет. В том случае, если цвет ATF стал очень тёмным или чёрным, требуется полная замена трансмиссионной жидкости. Если цвет не сильно отличается от нового продукта, достаточно просто произвести частичную замену.
- Запах. Появление запаха гари – это важнейший аргумент к полной замене ATF.
Производители отмечают, что трансмиссионная жидкость требует полной или частичной замены после пробега 75000 км. Иногда эта процедура может потребоваться несколько раньше. Причинами этого могут стать:
- жёсткие условия эксплуатации – перепады температур, езда по дорогам с плохим покрытием, частые пробки и т. д.;
- агрессивная манера езды;
- низкое качество смазочной химии.
При выборе полной или частичной замены данной смазки стоит учитывать и тот факт, что процедура полной замены жидкости может стать нежелательным стрессовым фактором для автомобиля, и в таком случае лучше произвести частичную замену масла.
Нам понадобиться:
- Шестигранник на 5;
- Головка на 10;
- Емкость для слива отработанной жидкости (приблизительно 5 л.);
- Масло;
- Масляный фильтр;
- Прокладка поддона;
- Прокладка масляного фильтра;
- Уплотнительное кольцо пробки.
Приступаем к работе:
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы повысить текучесть масла.
- проехать на автомобиле.
- прогреть автомобиль на холостых оборотах переводя ручку АКПП в разные положения. (более долгий способ)
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
- Снимаем защиту двигателя.
- Шестигранником на 5 откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионной жидкости и подставляем ёмкость. Аккуратнее, так как масло горячее;
- Этим же шестигранником выкручиваем трубку уровня и еще сливаем масло;
- Головкой на 10 откручиваем 9 болтов по периметру поддона и снимаем его. Будьте аккуратны так как в поддоне все еще осталось масло;
- Далее откручиваем 3 болта крепления масляного фильтра;
Осторожнее, на этом моменте из фильтра выльются остатки масла;
- Моем поддон. Для этих целей хорошо подойдёт дизель;
- Очищаем от металлической стружки магниты;
- Снова выставляем магниты по своим местам;
- Очищаем место посадки поддона;
- Устанавливаем 2 пробковые прокладки масляного фильтра и закрепляем его;
- Закрепляем поддон заменив прокладку;
- Возвращаем на место мерную трубку;
- Далее переходим к заливу масла. Его необходимо закачивать снизу под давлением. Сделать это можно с помощью большого шприца, подобрав необходимый диаметр трубки. Так же в сети интернет есть большое количество самодельных устройств, которые могут облегчить вам задачу;
- Объем заливаемого свежего масла в коробку автомат будет равен количеству слитой «отработки» плюс 300 – 500 мл чистой трансмиссионной жидкости. Заливаем масло. На пробке производим замену уплотнительного кольца и вкручиваем её в поддон (сильно не затягиваем);
- Запускаем двигатель и даем ему прогреться до момента включения вентилятора. Проводим переключения режимов АКПП, по 10 – 15 секунд в каждом положении селектора. Затем устанавливаем селектор в положении «Р», и, не выключая двигатель, откручиваем сливную пробку доливаем масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать обратно. (Мерную трубку не выворачивать!)
- После окончания этой процедуры закручиваем и затягиваем пробку. (Можно заглушить двигатель);
- Затем устанавливаем на место защиту.