Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

Своевременная замена масла в АКПП обеспечит стабильность эксплуатации и надёжность агрегата. Важно не только производить её согласно регламенту автопроизводителя, но и использовать качественные трансмиссионные жидкости.

Ведь масла в АКПП выполняют множество функций:

  • обеспечивают смазку пар трения;
  • вымывают грязь и образующуюся при износе деталей металлическую стружку;
  • поддерживают оптимальный температурный режим.

Замена масла в коробке передач выполняется двумя различными способами:

  • частичная замена, в ходе которой происходит обновление 40–60% трансмиссионки;
  • полная замена, включающая в себя полное удаление старого масла, промывку узла и заливку новой трансмиссионки.

Учитывая специфику операции и необходимость в применении специального оборудования, качественная полная замена масла в АКПП возможна исключительно в специализированном сервисе.

Нюансы частичной замены

Эта процедура позволяет заменить, в зависимости от объёма АКПП, от 3 до 5 литров трансмиссионки. Поскольку меняется она частично, процедуру следует проводить чаще: например, если по регламенту полная замена масла в АКПП производится каждые 100 тыс. км. пробега, то частичную нужно будет выполнить не менее 2 раз.

Эта процедура также включает в себя снятие поддона и замену фильтра. Но также стоит учитывать, что на отдельных моделях автоматической КПП фильтр меняется только при капитальном ремонте агрегата. Поддон демонтируется всегда: именно в нём скапливается наибольшее количество масла.

У этого метода есть ряд достоинств:

  • невысокая стоимость;
  • минимум затрат на закупку технических жидкостей;
  • обеспечение полной очистки картера и фильтра;
  • минимальный риск повреждения агрегата в процессе работ.

Крупнейшие производители коробок передач ZF, GM, AISIN, JATCO выпускают готовые комплекты, что упрощает проведение частичной замены ATF. Достаточно посетить специализированный магазин запчастей, чтобы приобрести набор для замены, без необходимости в самостоятельном выборе комплектующих.

В ходе работ также меняется ряд аксессуаров: если картер АКПП металлический, то в комплект включаются сливные и заливные пробки, сменные фильтры, прокладки картера. Если поддон пластиковый, то во время процедуры меняют и его. В комплект входит новый картер со всеми креплениями, прокладками, фильтрами и пробками.

Как производится полная замена масла

Полная замена масла в АКПП требует использования специализированного оборудования, под давлением вытесняющего старую трансмиссионку и замещающего её новой. Но также существует способ сделать это без каких-либо приспособлений:

  • Первоначально производится частичная замена масла в коробке передач.
  • От радиатора АКПП отсоединяются шланги и опускаются в подходящую ёмкость.
  • Запускается мотор автомобиля.
  • Спустя несколько секунд после запуска ДВС из шланга потечёт трансмиссионка.
  • Когда из шлагов потечёт светлая и чистая жидкость, двигатель нужно заглушить. Её появление свидетельствует о полном вытеснении старого масла.
  • Останется только долить в АКПП трансмиссионку до номинального уровня.

Полная замена масла в АКПП в СТО на специализированном стенде производится в следующем порядке:

  • Промывается система КПП.
  • Новое масло нагнетается под давлением и полностью вытесняет старое.
  • Меняются фильтры (при необходимости) прокладки поддона или сам картер целиком (в зависимости от типа).

У этого способа есть немало достоинств:

  • трансмиссионная жидкость полностью обновляется;
  • за счёт снижения потерь в гидротрансформаторе снижается расход топлива;
  • из АКПП удаляются все отложения, стружка и грязь. 

Не есть и недостаток — высокая стоимость процедуры. Помимо оплаты работы мастеров, требуется купить увеличенные объёмы масла. Ориентировочно, для полной замены ATF в АКПП объёмом 10 литров потребуется примерно 12–15 литров ATF.

Рекомендации производителей

Ведущие мировые производители КПП ZF, GM, AISIN, JATCO заявляют, что срок использования масла аналогичен ресурсу агрегатов (около 150–200 тыс. км. пробега), то есть менять его не нужно. Но специалисты по ремонту и техобслуживанию КПП рекомендуют производить частичную замену с интервалом в 60 тысяч километров.

Да и сами производители неоднозначны в своих утверждениях: кто-то указывает на необходимость только полной замены, кто-то рекомендует менять трансмиссионку частично.

Однако затягивать с заменой масла не стоит — иначе придётся серьёзно потратиться на капитальный ремонт агрегата. Оптимальным решением станет частичная замена ATF каждые 60 тыс. км. пробега — это позволит продлить срок службы АКПП.

Ну и конечно, приобретать автозапчасти и масла только у проверенного поставщика.

Другие статьи на тему "Замена масла в АКПП":

Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера

Замена масла в АКПП Шкода Октавиа

Замена масла в АКПП Хендай Гетц

© Все права защищены - 2024 avto-exp.ru

Форма авторизации

Поделиться